Подбор датчиков ТЕКО

    (+38) 099-616-03-27

    (+38) 068-856-16-11

    Бесконтактные выключатели 

    Датчики положения  

    Датчики бесконтактные

    Датчики индуктивные

    Датчики емкостные

    Датчики оптические

    Датчики лазерные

    Фотодатчики

     

     

    .


Главная страница / Каталоги / Статьи / При выборе идеи для бизнеса не стоит изобретать велосипед

При выборе идеи для бизнеса не стоит изобретать велосипед

5 ноября 2011, 12:38

При выборе идеи для бизнеса не стоит изобретать велосипед.

Многие считают, что главный и чуть ли не единственный залог успеха бизнес-проекта — это новизна — инновационность идеи. Если не будет предложен принципиально новый для рынка продукт (сервис, товар, технология и т.п.), начинание заведомо обречено на неудачу. Приговор «идея не нова» нередко сдерживает многие стартапы, на самом деле имеющие очень хорошие шансы состояться. Опыт показывает, что данное утверждение — это скорее стереотип, обусловленный непониманием значения слова «инновационность», незнанием мировой истории предпринимательства или излишним честолюбием.

Этот стереотип сложился и на уровне страны в целом: степень инновационности у нас почему-то обычно измеряется количеством наноизобретений или выданных патентов.

Есть страны, в которых такие стереотипы не доминируют, например в Китае. Китайский бизнес и государство, его стимулирующее, придерживается так называемой fast following strategy, смысл которой во внедрении на своей почве идей, придуманных и воплощенных другими. Результат грамотного ее применения — то самое «китайское экономическое чудо», благодаря которому Китай уверенно вошел в число лидеров мировой экономики, потеснив Западную Европу и США.

Идея, составляющая основу нового бизнеса, сама по себе может быть не нова, и это, как это ни парадоксально, не лишает ее инновационности. Она может оказаться новой, например, именно для вашего локального рынка. Полтора года тому назад мы открыли первый специализированный онлайн магазин обуви в нашей стране. Тогда никто не верил, что российские женщины будут покупать обувь через Интернет (как это делают люди во всем мире). Сегодня у этого магазина более 100 тысяч покупателей и около 80 тысяч отправленных заказов. Предложить отечественному потребителю новый продукт или сервис, который будет пользоваться спросом, облегчит ему жизнь или сделает ее более насыщенной: это инновация. Совершить небольшую маркетинговую революцию, которая позволит перевести уже давно известный на рынке продукт в новый ценовой сегмент, — это тоже инновация.

Ни для кого не секрет, что источником идей для массы отечественных интернет-стартапов послужили давно работающие западные аналоги, адаптированные к нашим особенностям. Однако от этого они развиваются не менее успешно. И пользователи Рунета, получающие благодаря таким проектам дополнительные возможности, которых они ранее были лишены, вряд ли задумываются о «вторичности» и «неоригинальности». Да и в офлайн бизнесе подобных примеров тоже масса.

Но есть и другое понимание новизны: делать то же самое, что многие другие, но иначе: лучше, эффективнее, качественнее и т.п. Совершить прорыв в маркетинге, управлении.

В конечном счете ваше честолюбие тоже не пострадает, если вы будете не первым, но успешным. Если вы думаете, что Марк Цукерберг — первый, кто изобрел социальную сеть, вы заблуждаетесь. За много лет до Facebook появилась SixDegrees.com. Это была социальная сеть с оригинальной идеей: каждый из нас находится на расстоянии шести рукопожатий от другого человека. К сожалению, в 1997 году люди еще не были готовы оценить преимущества социальных сетей. Последователи оказались успешнее пионеров.

А знает ли кто-нибудь из вас о компании LetsBuyIt.com? Этот проект был первым сервисом групповых покупок наподобие Groupon, но он не сумел развиться в популярный и прибыльный проект. А вот его последователи сумели. Поэтому о Groupon знают все, а о LetsBuyIt — никто.

Будучи «последователем», вы сможете существенно сократить время подготовки к старту. Потратьте драгоценное время не на разработку абстрактной идеи, а на изучение новых возможностей уже существующего продукта, сервиса или бизнес-модели. Тем более кто-то до вас уже набил все шишки и протоптал дорогу, вам не нужно делать это еще раз. Ваша задача — не повторять ошибок и найти способ усовершенствовать то, что уже сделано до вас.

К тому же разработка и запуск нового продукта влечет за собой необходимость образования рынка, приучения к нему потребителей, а значит, это большие дополнительные расходы на рекламу, маркетинг и т.д. Они не всегда под силу начинающим предпринимателям.

Будучи последователем, а не первопроходцем, вам заранее будут известны все удачные и, что еще важнее, неудачные повороты в судьбе пионеров. Вы можете смело стелить соломку в опасных местах и переходить пропасть по узкому мостику. В этой ситуации у вас заведомо больше шансов правильно оценить «масштаб бедствия» и предвосхитить возможные риски. Но самое важное — вы гораздо четче сможете видеть перспективу, так как ориентируетесь на продукт или бизнес-модель, которая уже работает и уже успешна.

Поскольку у вас уже есть понимание «узких мест» и барьеров, мешающих развитию какой-то идеи, вы сможете исправлять все недостатки, пробуя новые, еще не использованные тактики и стратегии. Привычка — великая сила рынка. Покупатель, привыкший к конкретному продукту или услуге, с гораздо большим удовольствием попробует улучшенный вариант того, к чему он привык, нежели что-то принципиально новое.

В пользу выбора идеи, апробированной мировой практикой, говорит и тот факт, что они уже зарекомендовали себя как востребованные рынком и способные приносить деньги. А это — ответ на вопрос о жизнеспособности и финансовой перспективности идеи, который потенциальные инвесторы тоже вам обязательно зададут.

Честолюбие ваше при этом тоже не пострадает: быть последователем на новом рынке — это тоже «первопроходство». Здесь вы — первые.

 Источник: Российская Газета

Комментировать статьи могут только зарегистрированные пользователи. Перейти к регистрации